5 причин почему Proof-of-Stake должен привести к сильному росту Ethereum
Перевод статьи Bankless — 5 Reasons The Merge is Bullish [LITE].
Подготовил @Markus с ❤ специально для
канала The Other Crowd и чата The Other Chat.
Почему переход блокчейна Ethereum к новому алгоритму консенсуса Proof-of-stake является крупнейшим обновлением в истории криптовалют
Переход блокчейна Ethereum к другому алгоритму достижения консенсуса, также известный как «слияние», уже не за горами, и вызовет резкий рост курса ETH.
Прежде чем перейти к аргументам в пользу этого утверждения, следует отметить, что возможность этого события перестала быть чисто теоретической. Это не просто рекламный ход, как утверждают некоторые.
Тестирование осуществляется уже несколько месяцев, и на днях клиентские команды достигли ещё одной вехи, завершив очередной тестовый запуск реального блокчейна. И всё прошло гладко.
Так что до объявления официальной даты запуска сети остаются считанные недели. Как только это произойдёт, интерес публики к «слиянию» будет подогрет, и это спровоцирует новую волну спроса на ETH. Но обо всём по порядку. На деле существует пять основных причин, почему это случится.
1. Тройной халвинг эфириума
Одним из основных факторов взлёта ETH после «слияния» является сокращение выпуска токенов на 90%. Переход блокчейна Ethereum на протокол Доказательство доли владения (PoS) позволит сети существенно снизить уровень инфляции за счёт повышенного уровня безопасности, обеспечиваемого этим новым алгоритмом консенсуса. Проще говоря, для защиты сети с помощью PoS не требуется выпускать такое большое количество ETH, как раньше.
В результате уровень инфляции ETH должен снизиться на сумму, эквивалентную трём халвингам биткоина. Члены сообщества назвали это тройным халвингом.
Поклонники биткоина известны тем, что рассматривают его халвинг в качестве фактора роста его курса. И не без оснований: на деле это один из фундаментальных принципов криптовалют. Так, каждый раз, когда происходил халвинг биткоина, его курс в течение нескольких месяцев достигал нового исторического максимума.
Вот почему следует ожидать взлёта курса и после тройного халвинга эфириума. Ведь этим летом Ethereum в один момент пройдёт путь, для которого биткоину понадобилось 12 лет.
В результате выпуск ETH упадёт до менее 1% в год, что сделает его активом с самой низкой эмиссией на рынке, а Ethereum — самым прибыльным блокчейном в истории.
Если исходить из того, что халвинги BTC имеют хотя бы малейшую значимость в качестве индикатора будущего роста курса криптовалюты, тройного халвинга будет вполне достаточно, чтобы поднять стоимость ETH до небывалых высот.
Но это только первый фактор.
2. Блокчейн Ethereum становится экологически безопасным
С переходом на алгоритм PoS блокчейн Ethereum фактически сводит своё энергопотребление к нулю, т.е. сокращает его примерно на 99,95%.
Это огромная имиджевая победа для сети, поскольку экологические проблемы, связанные со старым протоколом Proof-of-work (PoW), являются одним из самых больших препятствий на пути массового внедрения криптовалют.
Очевидно, что Доказательство выполнения работы (PoW) — слишком энергозатратный для всё более озабоченного экологией человечества протокол. В свою очередь, PoS потребляет не больше энергии, чем включённый ноутбук.
Устранение экологических проблем станет ключевым фактором завоевания доверия властей и общественности. Всё потому, что принципы ESG остаются серьёзным препятствием для крупных инвесторов, желающих работать на криптовалютном рынке.
Благодаря алгоритму PoS компании могут получить сертификат соответствия ESG-стандартам, тем самым открывая шлюзы для поступления новых типов активов. Не говоря уже о том, что пропадает почва для нелепых заявлений о том, что невзаимозаменяемые токены якобы разрушают окружающую среду.
3. Возрастает годовая процентная доходность от стейкинга ETH
После «слияния» транзакционные комиссии будут поступать не майнерам, а поставщикам ликвидности, что увеличит годовую доходность от стейкинга с 4% до 9–12%.
Далее приводится скриншот письма от Coinbase:
После слияния основной сети Ethereum с новым блокчейном Beacon Chain, ожидаемого примерно в июне этого года, следует ожидать увеличения доходности от стейкинга ETH, поскольку соответствующее вознаграждение будет включать в себя транзакционные комиссии, которые в настоящее время выплачиваются майнерам. По нашим оценкам, доходность от стейкинга может вырасти примерно с 4,3–5,4% до 9–12% годовых.
Последствия этого шага вполне очевидны. Во-первых, майнерам необходимо постоянно оплачивать счета за электроэнергию, и они фактически вынуждены продавать свои вознаграждения за стейкинг. Благодаря алгоритму PoS их положение значительно облегчается, поскольку затраты, связанные использованием валидатора, становятся минимальными.
Здесь многие люди упускают из виду один момент — ни ETH, ни вознаграждения нельзя будет вывести до следующего форка, который состоится через много месяцев после «слияния». Большим заблуждением было бы считать, что после слияния будет разблокировано более 11 млн ETH. На самом деле все токены останутся заблокированными.
О слиянии с Райаном и Дэвидом в ролике ниже:
Становится очевидным, что более высокая доходность от стейкинга является основным фактором повышения спроса на ETH. В мире, где доходность банковских вкладов отрицательна, а государственные облигации не могут ничего предложить, блокчейн Ethereum может похвастаться двузначной фактической доходностью. Инвесторы не могут оставить это без внимания.
ETH находится на пути к тому, чтобы стать интернет-облигацией. Всё больше людей будут стейкать ETH после «слияния», и большая часть его предложения окажется заблокированной. А повышенная доходность вкупе с невозможностью вывести вознаграждение в конечном итоге создадут эффект «чёрной дыры», при котором активы будут изыматься из фактического оборота.
4. ETH становится дефляционным активом
Сочетание тройного халвинга, невозможности вывести стейкированные ETH и обновление EIP-1559 создаёт среду, в которой ETH становится дефляционным активом.
Это можно понять благодаря сервису ultrasound.money:
Сеть предполагает сжигать 3,1 млн ETH в год (следует помнить, что транзакционные комиссии после «слияния» не снизятся), а выпускать менее 1 млн ETH, в зависимости от их стейкированного объёма. Так что в порядке чистой эмиссии ETH на рынок больше поступать не будут, а это означает резкое усиление их дефицита.
5. Решения второго уровня
Рост курса альткоинов на основе блокчейнов первого уровня произошёл благодаря более низким транзакционным комиссиям и масштабных программам стимулирования токенов.
Это побудило начать работу над решениями второго уровня для блокчейна Ethereum, что привело к дополнительным затратам в миллиарды долларов с последующим рекордным ростом курса ETH. Самое главное, что это был именно естественный рост без применения каких-либо механизмов стимулирования.
Напомним, что ни один из «большой четвёрки» блокчейнов второго уровня (Arbitrum, Optimism, StarkNet и zkSync) ещё не выпустил собственный токен.
Что же произойдёт, когда технологии второго уровня для Ethereum начнут играть на их поле? Что если будут запущены масштабные программы стимулирования, наподобие применявшихся для альткоинов первого уровня? Они будут поглощать спрос.
Блокчейны второго уровня готовы к запуску и выпуску нативных токенов. Они постоянно оттачивали свои технологии и сумели предложить соответствующий спросу продукт с чёткой сферой применения. Кроме того, у всех них есть инвесторы с уже готовыми планами, которым нужна ликвидность.
Так что все условия для бурного роста созданы. Выпуск нативных токенов блокчейнов второго уровня вызовет всплеск активности, поскольку пользователи и инвесторы стремятся получить солидную долю активов в этих экосистемах, что сулит блокчейну Ethereum увеличение дохода от транзакций.
Это, в свою очередь, увеличит как годовую процентную доходность от стейкинга, так и количество сжигаемых ETH. Так что решения второго уровня означают для ETH одновременно более высокую прибыльность и повышение дефляции. Получается ситуация, в которой все описанные факторы сходятся воедино.